Кабинет психологической помощи

Меню

Центр психологической и логопедической помощи "Гармония"

Первоклассник

В середине сентября ко мне обратилась мама 7-летнего Максима. Суть проблемы заключалась в том, что в этом учебном году Максим пошёл в школу и никак не мог адаптироваться к учебному процессу: на уроках он постоянно отвлекался, ёрзал, сосал ручки и карандаши, а на переменах он уже на третий день на бегу врезался в одноклассника и оба получили травму. Классный руководитель Максима била тревогу по этому поводу и уже не раз вызывала его маму на беседу. Говорила о том, что она уже устала от такого поведения Максима и призывала маму подключить к этой ситуации психолога.


И эта тревога была вполне обоснованной, потому что у Максима, имеется неврологический диагноз, негативно влияющий на его обучение и поведение. Мама была в отчаянии, классный руководитель – встревожена, а Максим – расстерян. Он с трудом понимал, что от него требуется в новых условиях (хоть и ходил на подготовку к школе), тревожился по этому поводу и от этого становился еще менее управляемым, чем обычно.


Задача была не из лёгких и было принято решение сначала снизить тревогу Максима, вызвать к школе положительный интерес и выяснить глубинные мотивы его «плохого» поведения. Но параллельно надо было работать над его усидчивостью и дисциплиной, потому что классного руководителя эта ситуация «накаляла» и с каждым днём её педагогический оптимизм таял. Поэтому Максим ходил ко мне на занятия каждый день. Мы с ним в сенсорной комнате читали сказки про помидорку Сашу, оказавшегося в новом коллективе, про царевну Любу, которая не хотела учиться, про котёнка, который боялся ошибиться, и ещё много про кого.


Через день у нас были сеансы игрового биоуправления, на которых Максим учился спокойно сидеть по 30 минут, слушать указания взрослого, расслабляться в ситуации соревнования, концентрировать внимание на игровой задаче, адекватно реагировать на трудности, сотрудничать с напарником ради общей победы и т.п. Кстати, именно в ходе этих занятий стало понятно, что «плохое» поведение Максима во многом объяснялось его стремлением к соревнованию во всём. Ему надо было убедиться, что он молодец хоть в чём-то. Поэтому на перемене он соревновался с одноклассниками, кто быстрее добежит до своего места в классе, и не понимал, что в классе бегать нельзя. Когда я ему это разъяснила, его поведение на переменах стало гораздо лучше. И тогда мы стали встречаться с ним через день-два. Потом он перестал сосать ручки и карандаши. А позже классный руководитель сообщила мне, что Максим «уселся».


На днях Максим был у меня заключительный раз. И я вижу, как он «вырос» за 4 месяца нашей с ним работы. И становится тепло и приятно от мысли о своей сопричастности к этому.

Технические характеристики:

Задача: адаптировать ребенка к учебному процессу.

Период работы – 4 месяца.

Количество занятий – 49.

Специалист – психолог Юлия Горбатовская


Итог: учебный процесс налажен, мама спокойна, классный руководитель доволен, ребёнок успешен в учёбе.

Записаться к психологу

Психологи ведут приём и отвечают на все обращения лично, поэтому время ответа может составлять до двух часов. Просим отнестись к вынужденному ожиданию с пониманием.

Обязательное поле
Введите валидный номер телефона
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Отправить
Данные успешно отправлены
Произошла ошибка
Empty

Контакты

Адрес

Санкт-Петербург, ул. Манчестерская, 2, офис 9, этаж 1

Центр психологической и логопедической помощи "Гармония"

Телефон

+7 (999) 681-05-78

E-mail

Часы работы

с 9.00 до 21.00

по будням

с 10.00 до 17.00

по выходным

WhatsApp

Пустой блок